ALMELN.ru

Хранилище текстов, отзывов и закладок о тестировании, обеспечении качества и литературе

View the Project on GitHub

Навыки и компетенции в области обеспечения качества

В учебных программах по дисциплине “Обеспечение качества и тестирование программ” есть вопросы:

  1. “Основные обязанности тестировщика”
  2. “Требования к тестировщику”.

В программе обучения продвинутого уровня International Software Testing Qualifications Board “Руководитель тестирования” указано на необходимость уметь:

  1. “Используя лист оценки навыков, проанализировать сильные и слабые стороны членов команды, относящиеся к использованию программных систем, знанию предметной и бизнес-области, областей разработки систем, тестирования ПО и межличностных навыков”
  2. “Проанализировать полученные оценки навыков с точки зрения команды для определения плана обучения и развития навыков”.

Прошелся по доступной литературе и составил набор выдержек, который содержит различные упоминания требуемых навыков для специалистов по тестированию и обеспечению качества.

«Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-приложений»

Сэм Канер, Джек Фолк и Енг Кек Нгуен, Москва, ДиаСофт, 2001. 447-449 страницы.

Вот несколько характеристик хорошего тестировщика.

Подводя итог, можно сказать, что идеальный тестировщик образов, сообразителен, умеет четко выражать свои мысли, умеет и вникать в детали, и видеть картину в целом, настойчив, но воспитан и обладает здравым смыслом. Он - творческая личность с организаторскими и техническими способностями. Как видите, этот набор качество несколько отличается от того, который необходим хорошему программисту…

«Сертифицированный тестировщик Программа обучения Продвинутого уровня»

Версия 2012 от 30 марта 2017 года, International Software Testing Qualifications Board. Рабочая группа Продвинутого уровня Rex Black (председатель), Judy McKay (вице-председатель), Graham Bath, Debra Friedenberg, Bernard Homès, Kenji Onishi, Mike Smith, Geoff Thompson, Tsuyoshi Yumoto. Авторские права © 2017 авторы перевода 2012 Маргарита Трофимова (руководитель группы), Александр Александров (редактор), Андрей Конушин, Елена Костина, Александр Мешков, Александра Титова. 119/127 страница:

Умение конкретного сотрудника тестировать программное обеспечение может быть получено с помощью опыта или обучения. Перечисленные ниже пункты могут внести свой вклад в базу знаний тестировщика:

Конечные пользователи программных систем имеют хорошее представление о том, что делает система, сбои в каких областях имеют наибольшее влияние и как система должна реагировать в различных ситуациях. Пользователи с опытом в предметной области знают наиболее важные области для бизнеса, в том числе их критичность для соответствия требованиям. Эти знания могут быть использованы для приоритизации действий тестирования, создания реалистичных тестовых данных и сценариев, а также для верификации или создания сценариев использования.

Знание процесса разработки программного обеспечения (анализ требований, архитектура, проектирование и кодирование) дает понимание того, как могут появляться ошибки, где они могут быть найдены и как предотвратить их появление. Опыт технической поддержки дает знания о пользовательском опыте, ожиданиях и требованиях к удобству использования. Опыт в разработке программного обеспечения важен для использования инструментов тестирования, требующих экспертизы в программировании и проектировании, участия в анализе кода, рецензировании кода, компонентном тестировании, а также интеграционном тестировании, ориентированном на технические моменты.

Специфические навыки в тестировании программного обеспечения включают умения, рассматриваемые в программах обучения Базового уровня и Продвинутого уровня в модулях тест-аналитик и технический тест-аналитик. Например, умение анализировать спецификацию, участвовать в анализе рисков, проектировать тестовые сценарии, а также внимательность при выполнении тестов и фиксации результатов.

Для руководителей тестирования особенно важны знания, навыки и опыт в управлении проектами, поскольку руководство тестированием включает множество активностей из управления проектами, например, планирование, мониторинг и контроль, отчетность перед заинтересованными сторонами. В отсутствие руководителя проекта руководитель тестирования может взять на себя эту роль, совместив руководство тестированием и проектом, например, на завершающих стадиях проекта. Эти навыки дополняют те умения, которые рассматриваются в программе обучения Базового уровня и данной программе обучения.

В дополнение к техническим навыкам в тестировании важны межличностные навыки, такие как подача и восприятие критики, влияние и взаимодействие. Технически компетентные тестировщики, скорее всего, потерпят неудачу, если заранее не овладеют или не приобретут необходимые межличностные навыки. Наряду с эффективным взаимодействием, успешный профессионал в тестировании должен быть также хорошо организованным, внимателен к деталям и владеть сильными навыками письменного и устного общения.

15.02.2018. Перейти на Главную страницу